Заложники грамотного брендинга
Вы никогда не задумывались, почему автомобили Opel или Ford охотнее покупают, чем, скажем, Skoda. Даже если речь идёт об авто эконом-класса? Казалось бы, автомобиль ничуть не хуже по всем своим показателям, при той же комплектации стоит в разы дешевле, а люди всё равно покупают то, что на слуху. Или почему покупатель, глядя на газировку в магазине, быстрее купит Cola или Fanta, а не квас Никола, даже зная, что Cola ржавчину разъедает? Всё дело в раскрученном бренде. Над ним умные головы старались годы, широко применяя все законы брендинга.
Во всезнающей википедии брендинг – это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки, либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя.
Есть мнение, что брендинг чуть ли не основной инструмент продвижения товаров на потребительский рынок. По сути его техника была известна очень давно. Ещё в 13-м веке английское законодательство настаивало на том, чтобы производители хлеба каждую буханку отмечали специальным знаком. Когда ещё в средние века ремесленники помечали свои товары, они фактически уже занимались брендингом. Клейма, отличающее один товар от другого, являлись тем, что сейчас называют товарными знаками. В некоторых старых городах Европы по сей день туристам гордо демонстрируют «торговые знаки» мастерских, которым более 200-300 лет. Такие примеры известны и в США.
Расцвет брендинга произошёл во второй половине XX века, потому что количество производителей и товаров в это время выросло многократно. Технический прогресс прошлого века, шагавший семимильными шагами, в целом не только облегчил жизнь человека, но и усложнил её. Огромный поток информации и количество новых товаров, которыми приходится пользоваться ежедневно, не оставил нам выбора. При их покупке, мы, так или иначе, вынуждены опираться именно на известные бренды.
Потому что считаем их наиболее надёжными и проверенными. Специалисты называют брендинг новым культурным языком современного общества. Докатилось это веяние и до России. Сначала её применяли только крупные транснациональные корпорации, потом всё активнее стали использовать и российские производители. Поэтому теперь мы покупаем не просто зефир в шоколаде, а зефир «Бонжур», не просто швейную машинку, а машинку «Зингер», не просто слоёную булочку, а обязательно французский круасан и так далее до бесконечности.
По большому счёту сегодняшний потребительский рынок – это борьба брендов. С помощью ряда маркетинговых приёмов в сознание потребителей входят бренды, внушая ощущение своей большей ценности. Для производителя и рекламодателя создание успешной торговой марки куда важнее её конкурентоспособности.
Грамотный брендинг – это большой комплекс маркетинговой работы, подвластный профессионалам. Он включает в себя создание товарной марки, разработку дизайна упаковки, рекламную аргументацию, проведение акций по стимулированию сбыта и многое другое.