Что такое ребрендинг?

Говорят же, что выйти замуж – не проблема, главное – сохранить брак долгие годы. Спросите, причём тут ребрендинг? Связь прямая. В браке всегда нужно обновляться, вносить свежие эмоции и уметь быть интересным второй половине. Так же и с брендами. Чтобы всегда быть востребованными, нужно изменяться, оживляться, идти в ногу со временем и аудиторией. При этом никогда не стоит изменять главному – сути бренда. Конечно, если он того стоит.

Помните чёрно-жёлтую рекламу одного из операторов сотовой связи? Она менялась, кажется, уже тысячу раз и это шло ей только на пользу. Пожалуй, это один из самых ярких примеров грамотного ребрендинга. Когда известный бренд ещё не успел надоесть, а его уже обновляют новыми отличными идеями. В результате лояльность и авторитет у потребителей только возрастает. Грамотное изменение имиджа даёт возможность компании или товару выйти на новую ступень развития, привлечь внимание не охваченных ранее клиентов и усилить преданность настоящих.

По мнению специалистов, к обновлению бренда можно прибегнуть в следующих случаях:
– рыночные условия изменяются и привычному бренду невозможно существовать в предложенных условиях.
– бренд устаревает, уровень его знания среди населения катастрофически падает.
– у компании меняются задачи, сферы деятельности, структуры бренда.
– бренд изначально позиционирован неверно.

Существует несколько этапов обновления привычного бренда.

Первым, несомненно, является его анализ. Это делают для того, чтобы заранее чётко определить, каким изменениям нужно подвергнуть существующий бренд. Проще говоря, узнают, не всё ли потеряно. Жив ли ещё интерес потребителей, не вызывает ли бренд раздражения или равнодушия, какова его целевая аудитория, каковы его конкурентоспособные преимущества. Только после этого специалисты должны предложить приемлемый вариант его метаморфозы. Это могут быть поверхностные изменения бренда (рестайлинг/редизайн) или же его кардинальные изменения – ребрендинг.

Вторым этапом является обновление основных элементов бренда. Разработка нового позиционирования. Это основа для обновления визуальных (лого, фирстиль, веб-сайт) и вербальных атрибутов (название, слоган, речевые модули), а также коммуникационной стратегии бренда. Третий этап – доведение до всех аудиторий смысла ребрендинга, его новых характеристик и преимуществ.

В ребрендинге главное – не переборщить. Не увлечься изменением ради самого изменения. Нужно чувствовать грань, сохранить те элементы бренда, которые являются его сильными узнаваемыми сторонами по сравнению с конкурентами. И наотрез отказаться от всех свойств, которые вели его к угасанию и забвению.

В этом случае без профессионалов не обойтись. Только их опыт и ювелирное чутьё принесут вашему товару, услуге или компании пользу.

Главная | Портфолио | Цены | Контакты
© 2009 Компания ИРМА