ИРМА  SEO

+7 910 187 16 50
 

Как написать SEO текст

 

Как написать SEO-текст? Как создать новичку SEO-оптимизированную статью? Как оптимизировать статью для поисковика.

Интернет практически полностью заменил СМИ. Пользуются Сетью и в рекламных целях. Доступный и быстрый способ донести информацию до пользователя – статьи. Однако все не так просто. Читатель становится более разборчивым, требует полезной информации. Ему не нужны пространные и водянистые рассуждения ни о чем, ему не нравится, когда его напрямую хотят убедить совершить действие, например, покупку. Статьи для сайтов должны быть максимально информативными, сжатыми и полезными. Поэтому стоит обращать внимание на качество текстов, ведь от этого зависит еще и репутация сайта, количество читателей и клиентов, которые вернутся снова.


Выбор темы

Если вы делаете сайт впервые, то сразу встает вопрос: на какую тему писать. Следует отталкиваться от направленности самого ресурса: неправильно размещать тексты о медицине на юридическом сайте. Этого не поймут пользователи и не оценят поисковики. Необходимо решить, какую задачу выполняет сайт: информирует, продает, рекламирует.
Темы должны:
• Соответствовать направленности сайта.
• Быть интересными и полезными пользователю.
• Давать новую информацию.
• Соответствовать законодательству.
На сайте следует выкладывать статьи на популярные темы и редкие. Таким образом охватывается максимальная аудитория и приводится на ресурс как можно больше посетителей. Если у вас интернет-магазин, то стоит завести блог. В нем даются полезные советы, рекомендации, соответствующие тем товарам или услугам, которые предлагаются.
Заполнять сайт только продающими статьями – не очень удачный вариант. Если предлагаются различные товары, то пользователю наиболее интересны их основные характеристики. С удовольствием прочитает он и полезные советы. Если у вас магазин садовых инструментов, расскажите в отдельном блоге, как их правильно применять. Здесь же уместны статьи о сроках посадки растений, времени работ в саду и другие.


Ключевые слова

Это одна из главных задач при построении сайта. Ключевые слова – это понятия, события, по которым пользователи находят сайт. При этом частота запросов отличается, например, «куда пойти в Москве» и ищут чаще, чем «куда пойти в Москве у метро Янгеля». Оптимизировать сайт следует не только по высокочастотным запросам, то есть тем, что ищут чаще, но и по низкочастотным. Определить последние сложнее. Удобный способ поиска ключей – сервис Яндекса Wordstat. Вы вводите нужное слово, система показывает число запросов и дополнительно выводит шлейфовые запросы, то есть те, которые пользователи вводят с основным словом.


Советы по написанию

Самое сложное – текст начать. Райтеры часто сталкиваются с проблемой первого предложения. Если вступление не идет, сразу переходите к основной части, а к началу можно вернуться потом. При написании SEO-текста важная задача – правильно и равномерно распределить ключевые слова. Для удобства их копируют в файл, где набирается текст.
Авторы используют два способа вставки ключей в текст: сразу в процессе написания или добавляют их потом. Первый наиболее удобен, так как при вставке после приходится изменять предложения под ключи. При этом есть риск получить переспам.


Форматирование текста и его структура

Статья для сайта должна быть удобной для читателя. Длинное полотно без абзацев никому не нравится, а значит, процент отказов у такого текста высокий. Поэтому статьи надо структурировать. Для этого используются:
• Подзаголовки нескольких уровней.
• Списки нумерованные и маркированные.
• Выделения жирным, курсивом, другим шрифтом.
• Абзацы.
• Блоки, привлекающие внимание.
Абзацы делаются короткие. Подобное построение облегчает чтение. Каждый абзац – законченная мысль, при этом следующий должен плавно вытекать из предыдущего, разорванности быть не должно.
Списки облегчают понимание, делают написанное удобным для восприятия. Они предназначены для более сжатой и короткой подачи информации. Пользователь, просмотрев страницу, сразу найдет, за что зацепиться.
Отдельные блоки доносят важную мысль. В них используются короткие предложения, несущие полезную информацию.
Подзаголовки помогают читателю ориентироваться в большом тексте. Они должны быть такими, чтобы среди всей статьи пользователь легко находил интересующую его информацию.


Ошибки в тексте, вода и бесполезные фразы

Вода – это информация, не несущая положительной смысловой нагрузки. Сюда относят предлоги, союзы, местоимения, сравнительные обороты: более, менее, больше и другие.
Так как самостоятельно не всегда просто найти все слова, были разработаны полезные сервисы. Они покажут процентное содержание воды, ключей, тошноту текста.


Важный параметр – уникальность

Поисковики требуют от текста уникальности. Хотят этого и пользователи, так как они ищут новую для себя информацию. Проверить параметр уникальности можно специальными сервисами. Для этого используют скачанную программу либо делают это в онлайн режиме. Каждые сервисы имеют свои алгоритмы, поэтому копирайтеры и оптимизаторы выбирают наиболее удобные для конкретных задач.
Для текста, написанного методом копирайтинга, нормальная уникальность – 95-100 процентов.
Если использовался рерайт – переписывание чужой статьи, то допустимый уровень уникальности от 85 процентов.
Сто – идеальный вариант, но он достижим не для каждой темы. В медицине, юриспруденции, кулинарии добиваться высокого уровня райтерам приходится путем искажения фактов, что недопустимо. Поэтому требовать 100% не всегда имеет смысл. Поисковики тоже понимают это.

При публикации SEO-статьи следует уделить внимание таким моментам, как:
- заголовок (title);
- описание (description);
- описание картинок (alt).


Дополнительные рекомендации

Написать текст несложно. Труднее сделать его полезным и доступным читателю. Копирайтеру приходится учитывать то, что статья должна быть интересна читателям и «нравится» поисковикам.
В последнее время упор делается на качество. Так как в интернете статьи ищут люди разных возрастов, уровня образования, то текст должен быть понятен даже школьнику. Прочитав, пользователь должен получить необходимую ему информацию. Тем не менее излишне упрощать текст не стоит.
Писать надо так, как будто вы разговариваете с собеседником вживую. Достичь такого эффекта помогает прочтение статьи вслух после написания. Звуковое произношение позволяет определить лишние слова, тавтологию, криво построенные предложения. Еще одна рекомендация – отложить текст после написания на некоторое время и прочитать его позже.
Таким образом, статья для сайта сочетает в себе информацию, правильное форматирование, уникальность, соответствие правилам SEO и пользу для читателя.