Брендбук нужен всем

Brand book – книга, представляющая собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов; это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях.
В бренд буке прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки макетов рекламы. Брендбук наиболее важен для компаний, занимающихся розничной торговлей или дистрибуцией. В разделе отображены стандарты оформления всех видов наружной рекламы, описываются принципы компоновки материалов используемых в наружной рекламе и многое другое.
В первую очередь Брендбук создается для сотрудников Компании и рекламных агентств. Это должна быть настольная книга всех рекламных подрядчиков, работающих с данным Брендом. Только в этом случае можно расценивать Брендбук как инструмент контроля качества визуальных коммуникаций Бренда.
Эта книга важна специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило, он представляет из себя закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании. Этот документ является коммерческой тайной. Важным разделом брендбука является юридическая часть, регламентирующая авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании, правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля корпорации или торговой марки.
Основой создания бренд-бука является утвержденный логотип компании, корпоративные цвет, шрифты. Брендбук систематизирует все существующие элементы фирменного стиля, их использование для различных рекламах. Очень важно если у вашей фирмы больше одного офиса или если вы даете рекламу больше чем в одном издании, стоит подумать о хотя бы минимальном руководстве по стилю.
У нас же, как обычно, ухватив кусочек чего-то западного, да добавив модное слово «бренд», рекламные агентства стали плодить бренд-буки с потрясающей скоростью и чудным содержанием – логотип, бланк, факс-бланк, визитка и папка. Агентства особо именитые и крупные стали добавлять сувенирку, автомобили и униформу, размазывая содержание на сто с лишним страниц. Эффектно – но неправильно. Зато «дорого».
Бренд-бук, это по сути набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях.

Главная | Портфолио | Цены | Контакты
© 2009 Компания ИРМА