Нейминг - как найти оптимальное название вашему товару

Нейминг - комплекс работ, связанных с созданием звучных, ликвидных, запоминающихся названий для предприятий и интернет - проектов. Многие известные Российские, да и мировые звезды, никогда не отказывались от продажи собственного имени для того, чтобы привлечь внимание к какому-либо товару: одежде, духам, бижутерии и т.д. Однако в начале 21 века в мире произошел настоящий бум регистрации товарных знаков с именами и фамилиями людей, о которых часто пишет пресса.
Сегодня придумать хорошее название для новой торговой марки труднее, чем выбрать имя новорожденному ребенку.

Как найти оптимальное название вашему товару?
В создании нового запоминающегося имени можно выделить три наиболее важных этапа:
• целевой - определение цели, которую необходимо достичь с помощью некоего нового названия;
• креативный - собственно разработка или выбор названия;
• и, наконец, третий - оценочный - определение того, насколько хорошо новое название соответствует поставленной цели.
Для каждого этапа есть свои методы и на каждом возникают свои специфические, психологические проблемы. Например, какова цель разработки названия новой торговой марки? Точнее сказать, каковы цели? Достаточно ли, когда название лишь хорошо звучит или хорошо запоминается и откладывается в ассоциациях подсознания?
Немного о благозвучности в выборе названия. Слово может звучать «круто» само по себе вследствие особого сочетания букв, а может приобрести такую эмоциональную специфику в ассоциации с тем, что им обозначается. Например, психологам маркетинга давно известно, что сочетание двух букв «г» и «н» в русскоязычных названиях, используемых в рекламе, чаще всего неприемлемо по той причине, что большинство слов русского языка, где эти буквы стоят одна за другой, имеют явный негативный оттенок. Например: гнида, гнус, гнусавый, гной, гнев и др. Для этапа оценки нового названия наиболее привлекательной сегодня является методика ВААЛ, - (позволяет прогнозировать эффект неосознаваемого воздействия текстов на массовую аудиторию, анализировать тексты с точки зрения такого воздействия, составлять тексты с заданным вектором воздействия, выявлять личностно-психологический, углубленный контент-анализ текстов и делать многое другое.), над созданием ВААЛ трудилось большое количество известных российских психологов и психолингвистов. Однако и здесь есть проблемы, которые следует обсуждать в процессе выбора стратегии создания нового имени и его психологического тестирования.
Автор который придумал название всегда один, а потребителей всегда много, и они разные. Именно поэтому необходимы психологические исследования, определяющие или прогнозирующие возможную реакцию потребителей.
Чем же интересна методика ВААЛ с точки зрения нейминга? Она позволяет, не проводя дорогостоящих исследований на больших группах людей, путем простого ввода некоего слова или большого рекламного текста в компьютер, определить, как эти слова будут оценивать люди по шкалам семантического дифференциала.
Вот лишь несколько примеров оценки известных фирменных названий: "Нестле" - красивый, безопасный, добрый, нежный, женственный; "Данон" - хороший, красивый, простой, величественный, грубый, мужественный, сильный, холодный, храбрый, могучий, большой, подвижный, активный, яркий: "Мерседес" методика выдает следующие характеристики: безопасный, добрый, нежный, женственный, хилый, маленький.
Таким образом, само звучание слова с определенной психологической установкой может создавать в подсознании потребителя образ, который психолог маркетолог хочет воспроизвести. Универсальный маркетолог, умеет анализировать рынок и аудиторию в любом сегменте бизнеса это очень важно для продвижения.

Главная | Портфолио | Цены | Контакты
© 2009 Компания ИРМА